1.
Общество - это
1)
направленное
развитие от менее совершенного к более совершенному;
2) способы взаимодействия и
формы объединения людей;
3) часть природы;
4) материальный, мир в целом;
2. Что
из нижеприведенного характеризует общество как систему?
1) обособление от природы; 2) постоянное
развитие;
3)
сохранение
связи с природой;
4) наличие сфер и
институтов;
3. Издержки
производства, рынок труда, конкуренция характеризуют сферу общества
1) экономическую; 2) социальную;
3) политическую; 4) духовную;
4. Какую
сферу общества представляют религия, наука, образование?
1) Экономическую; 2)Социальную;
3) политическую; 4) духовную;
5. В отличие от природы общество
1)
является
системой; 2)
выступает в качестве творца культуры;
3) находится в развитии; 4) развивается по
собственным законам;
6.
Примером влияния природных факторов па развитие общества является
1) создание памятника
древнерусского права - «Русской правды»;
2) совпадение территории
расселения восточных славян с бассейнами крупных рек;
3) введение «уроков и погостов»
княгиней Ольгой;
4) деление дружины па старшую и
младшую;
7. При переходе от традиционного общества к
индустриальному:
1)
личность стала подчиняться общине;
2)
возросла
социальная мобильность;
3)
возросла
роль обычаев в регулировании общественных отношений;
4) усилилось внеэкономическое
принуждение к труду;
8.
Какой из названных признаков
характеризует индустриальное общество?
1)
ведущая
роль сельского хозяйства;
2)
преобладание
промышленности;
3) слабый уровень разделения
труда;
4) решающее
значение сферы услуг в экономике;
9. Быстрый скачкообразный переход от
одного общественно-политического строя к другому называется ...
1)
прогрессом; 2) революцией;
3) эволюцией; 4) регрессом;
10. К
экологическим проблемам относится
1)
опасность
распространения ядерного оружия;
2)
ухудшение
здоровья людей;
3)
перенаселение
ряда регионов;
4) исчезновение многих видов животных и растений;
11.
Верны ли следующие суждения о
духовной сфере жизни общества?
Характерными
элементами духовной сферы жизни общества являются
А.
искусство, учреждения культуры.
Б.
отношения людей по поводу власти.
1)
Верно
только А; 2) Верно только Б;
3) Верны оба суждения 4)Оба суждения
неверны;
12.Верны ли
следующие суждения о взаимосвязи сфер общественной жизни? '
А. Спад производства вызывает снижение уровня
жизни большинства населения.
Б. Политическая власть может способствовать
успешному экономическому развитию страны.
1)
Верно
только А;
2) Верно только Б;
3) Верны оба суждения; 4) Оба суждения
неверны;
13. Верпы ли
следующие суждения о глобальных проблемах человечества?
А.
Сегодня существует угроза выживанию человечества как биологического вида.
Б.
В целях выживания человечество должно ограничить рост потребления.
1)
Верно только А; 2) Верно только Б;
3) Верны оба суждения; 4) Оба
суждения неверны;
14. Верны ли следующие суждения о глобальных проблемах современности?
А. Все глобальные проблемы тесно взаимосвязаны.
Б. Экономическая и политическая глобализация являются
одной из характеристик современного мира.
1) Верно
только А;
2) Верно только Б;
3)Верны оба суждения; 4) Оба суждения неверны;
15. Верны ли следующие суждения о процессе
глобализации?
А. Развитие
массовой коммуникации делает современный мир целостным.
Б.
Все глобальные проблемы являются следствием экономической интеграции.
1)
Верно только А; 2) Верно
только Б;
3) Верны
оба суждения;
4)Оба суждения неверны;
16. Верны ли следующие суждения об обществе?
Общество можно определить как ...
А.
обособившуюся от природы, но тесно с ней связанную часть мира, которая включает
в себя способы взаимодействия людей и формы их объединения.
Б. целостный
социальный организм, включающий в себя большие и малые группы людей, а также
связи и отношения между ними.
1) Верно только А; 2) Верно только Б;
3) Верны оба суждения; 4) Оба
суждения неверны;
17. Верны
ли следующие суждения о путях и формах общественного развития?
А. В постиндустриальном
обществе завершается промышленный переворот, формируется массовое промышленное
производство.
Б. В традиционном обществе право
как регулятор общественных отношений еще не сложилось, его место занимали
неписанные традиции и обычаи.
1) Верно только А; 2) Верно только Б;
3) Верны оба суждения; 4) Оба
суждения неверны;
18. Верны ли
следующие суждения об общественном прогрессе?
А. Понятия "прогресс" и "регресс"
объединяет представление о направленности общественного развития.
Б. Современные представления о прогрессе доказывают
его противоречивость.
1) Верно только А; 2)
Верно только Б;
3) Верны оба суждения; 4) Оба
суждения неверны;
19.
Завершите фразу: "Деградация, возврат к уже отжившим социальным институтам
и отношениям - это
20. Установите соответствие:
СОЦИАЛЬНЫЕ ФАКТЫ
1)
использование пушнины в качестве
эквивалента обмена;
2)
рост цен на пользующиеся спросом услуги;
3)
создание наскальных картин древнейшими охотниками и собирателями;
4) существование в современном обществе семей
различного типа;
5) активное участие плебеев Рима в народном собрании;
СФЕРЫ ОБЩЕСТВЕННОЙ ЖИЗНИ
А) духовная; Б)
социальная; В) экономическая; Г)
политическая;
21. Найдите
в приведенном ниже списке проявления глобальных проблем и обведите цифры, под
которыми они указаны.
1)
Истощение плодородного слоя почвы.
2)
Истощение запасов пресной воды.
3)
3)Спад производства.
4)
Увеличение задолженности развивающихся стран
развитым.
5) Кризис
финансовой системы.
6) Проблемы
войны и мира.
Обведенные цифры запишите в порядке
возрастания.
Ответ:
Ответ:
Тест
по теме: Познавательная деятельность человека.
1. В каких из
трех форм проявляется рациональное познание:
а)ощущение,
восприятие, представление; б)
понятие, представление, умозаключение;
в) понятие,
суждение, умозаключение; г) представление, суждение, ощущение;
2.
И чувственное, и рациональное познание нацелено на: а)
восприятие окружающего мира;
б) приобретение истинных знаний об окружающем мире;
в) опровержение
существующих научных теорий; г)
создание новых теорий;
3.
И абсолютная, и относительная
истины:
а) всегда
находят свое подтверждение в практике; б)
носят объективный характер;
в) дают полное, исчерпывающее знание о
предмете; г) могут быть опровергнуты
со временем;
4. «Зеленым цветом
растения обязаны хлорофиллу». Данное утверждение является примером: а) житейского знания; б) мифологического знания; в) научного
знания г) паранаучного знания;
5. Познание
средствами искусства обязательно предполагает использование: а) отвлеченных
понятий; б) художественных образов; г) научных приборов; 4) абстрактных
моделей;
6. Верны ли
суждения о ложном знании:
а) Ложными являются знания, не соответствующие
предмету изучения;
б) Ложными являются знания не проверенные
экспериментальным путем;
1) верно только
а; 2) верно только б; 3) верны оба суждения; 4) оба суждения неверны;
7. Верны ли следующие суждения о цели научного
познания?
А) Цель научного познания - осознание
закономерностей процессов и явлений.
Б) Цель научного познания - отражение
действительности художественных образах.
1) верно только а; 2) верно только б; 3) верны оба суждения; 4) оба суждения неверны;
8. Верны ли следующие суждения об истине?
а) Истина - это объективное отражение в сознании
человека предметов и явлений.
б) Истина - результат познания, существующий
только в виде понятий, суждений и теорий.
1) верно только а; 2) верно только б; 3) верны оба суждения; 4) оба суждения неверны;
1) верно только а; 2) верно только б; 3) верны оба суждения; 4) оба суждения неверны;
9. Верны ли следующие суждения об истине?
а) Путь к абсолютной истине идет через истины
относительные.
б) Относительная истина - это полное, неизменное
знание;
1) верно только а; 2) верно только б; 3) верны оба суждения; 4) оба суждения неверны;
10. Установите соответствие между цифрами и
буквами:
а) отражение предметов и их свойств в виде
целостного образа;
б) сохранение в памяти обобщенного
чувственно-наглядного образа предмета;
в) отражение в сознании человека отдельных
свойств предметов;
I) ощущение; II) восприятие; III) представление;
I) ощущение; II) восприятие; III) представление;
11. Установите соответствие между цифрами и
буквами:
I) понятие; II)
умозаключение; III) восприятие;
IV) ощущение; А)
Чувственное познание; Б)
Рациональное познание;
12. Раскройте на
примере теоретическое положение о том, что на социальное познание оказывает
влияние совпадение объекта и субъекта познания.
13.Назовите два
любых отличия учебного познания от научного и проиллюстрируйте каждое примером.
14.О каких
методах научного познания идет речь в этом фрагменте? Дайте им определение.
Как-то А.Эйнштейн с женой посетил
крупную американскую обсерваторию. Осматривая телескоп, имеющий зеркало
диаметром 2,5 метра ,
жена ученого поинтересовалась предназначением столь грандиозного прибора.
Директор пояснил, что этот инструмент необходим, чтобы узнать строение
Вселенной. « А мой муж обычно это делает на обороте старого конверта», -
сказала супруга ученого.
Комментариев нет:
Отправить комментарий