Диагностические контрольные работы

 Тест по теме: Общество.
1. Общество - это
1)      направленное развитие от менее совершенного к более со­вершенному;
2)  способы взаимодействия и формы объединения людей;
3)  часть природы;
4)  материальный, мир в целом;
2. Что из нижеприведенного характеризует общество как систему?
            1) обособление от природы;                                      2) постоянное развитие;
3)  сохранение связи с природой;                              4)  наличие сфер и институтов;                                                
3.  Издержки производства, рынок труда, конкуренция харак­теризуют сферу общества
1)  экономическую;                        2) социальную;
3) политическую;                          4)  духовную;
4.  Какую сферу общества представляют религия, наука, об­разование?
1) Экономическую;                       2)Социальную;
            3)  политическую;                         4) духовную;
 5. В отличие от природы общество
1)   является системой;                              2) выступает в качестве творца культуры;
3) находится в развитии;                         4) развивается по собственным законам;
6.   Примером влияния природных факторов па развитие об­щества является
1)  создание памятника древнерусского права - «Русской правды»;
2) совпадение территории расселения восточных славян с бассейнами крупных рек;

3)  введение «уроков и погостов» княгиней Ольгой;
4)  деление дружины па старшую и младшую;
7. При переходе от традиционного общества к индустриаль­ному:
1) личность стала подчиняться общине;
2)  возросла социальная мобильность;
3)  возросла роль обычаев в регулировании общественных отношений;
4)  усилилось внеэкономическое принуждение к труду;
8. Какой из названных признаков характеризует индустри­альное общество?
1)      ведущая роль сельского хозяйства;
2)  преобладание промышленности;
3)  слабый уровень разделения труда;
           4) решающее значение сферы услуг в экономике;
9. Быстрый скачкообразный переход от одного общественно-политического строя к другому называется ...
1)  прогрессом;                                2) революцией;
              3) эволюцией;                                4) регрессом;
10. К экологическим проблемам относится
1)       опасность распространения ядерного оружия;
2)   ухудшение здоровья людей;
3)   перенаселение ряда регионов;
4) исчезновение многих видов животных и растений;
11. Верны ли следующие суждения о духовной сфере жизни об­щества?
Характерными элементами духовной сферы жизни обще­ства являются
А. искусство, учреждения культуры.
Б. отношения людей по поводу власти.
1)   Верно только А;                                   2) Верно только Б;
            3) Верны оба суждения                           4)Оба суждения неверны;
12.Верны ли следующие суждения о взаимосвязи сфер обще­ственной жизни?         '
А.  Спад производства вызывает снижение уровня жизни боль­шинства населения.
Б.  Политическая власть может способствовать успешному эко­номическому развитию страны.
1)   Верно только А;                                    2) Верно только Б;
           3) Верны оба суждения;                            4) Оба суждения неверны;
13. Верпы ли следующие суждения о глобальных проблемах человечества?
А. Сегодня существует угроза выживанию человечества как биологического вида.
Б. В целях выживания человечество должно ограничить рост потребления.
1) Верно только А;                                           2) Верно только Б;
            3) Верны оба суждения;                                   4) Оба суждения неверны;
14. Верны ли следующие суждения о глобальных проблемах со­временности?        
А. Все глобальные проблемы тесно взаимосвязаны.
Б. Экономическая и политическая глобализация являются од­ной из характеристик современного мира.
     1) Верно только А;                                   2) Верно только Б;
           3)Верны оба суждения;                           4) Оба суждения неверны;
15. Верны ли следующие суждения о процессе глобализации?
А. Развитие массовой коммуникации делает современный мир целостным.
Б. Все глобальные проблемы являются следствием экономи­ческой интеграции.
1)   Верно только А;                                  2) Верно только Б;
          3)  Верны оба суждения;                         4)Оба суждения неверны;
16. Верны ли следующие суждения об обществе?
     Общество можно определить как ...
А. обособившуюся от природы, но тесно с ней связанную часть мира, которая включает в себя способы взаимодействия людей и формы их объединения.
Б. целостный социальный организм, включающий в себя боль­шие и малые группы людей, а также связи и отношения между ними.
          1) Верно только А;                                           2) Верно только Б;
          3) Верны оба суждения;                                   4) Оба суждения неверны;
17. Верны ли следующие суждения о путях и формах обще­ственного развития?
А. В постиндустриальном обществе завершается промышлен­ный переворот, формируется массовое промышленное производ­ство.
Б. В традиционном обществе право как регулятор обществен­ных отношений еще не сложилось, его место занимали неписанные традиции и обычаи.
          1) Верно только А;                                           2) Верно только Б;
          3) Верны оба суждения;                                   4) Оба суждения неверны;
18. Верны ли следующие суждения об общественном прогрессе?
А. Понятия "прогресс" и "регресс" объединяет представление о направленности общественного развития.
Б. Современные представления о прогрессе доказывают его противоречивость.
         1) Верно только А;                                           2) Верно только Б;
          3) Верны оба суждения;                                   4) Оба суждения неверны;
19. Завершите фразу: "Деградация, возврат к уже отжившим социальным институтам и отношениям - это   
20. Установите соответствие:
СОЦИАЛЬНЫЕ ФАКТЫ
1) использование пушнины в качестве эквивалента обмена;
2)   рост цен на пользующиеся спросом услуги;
3)   создание наскальных картин древнейшими охотниками и собирателями;
4) существование в современном обществе семей различного типа;
5)  активное участие плебеев Рима в народном собрании;                                                                                                                     
                                                                     СФЕРЫ ОБЩЕСТВЕННОЙ ЖИЗНИ                                                                                                                                 А) духовная; Б) социальная; В) экономическая;  Г) политическая;
21. Найдите в приведенном ниже списке проявления глобальных проблем и обведите цифры, под которыми они указаны.
1)   Истощение плодородного слоя почвы.
2)   Истощение запасов пресной воды.
3)   3)Спад производства.

4)   Увеличение задолженности развивающихся стран разви­тым.
5)   Кризис финансовой системы.
6)   Проблемы войны и мира.
Обведенные цифры запишите в порядке возрастания.
Ответ:


                                         Тест по теме: Познавательная деятельность человека.
1. В каких из трех форм проявляется рациональное познание:
а)ощущение, восприятие, представление;          б) понятие, представление, умозаключение;
в) понятие, суждение, умозаключение;           г) представление, суждение, ощущение;
 
2.    И чувственное, и рациональное познание нацелено на:                                                                            а) восприятие окружающего мира;            б) приобретение истинных знаний об окружающем мире;
в) опровержение существующих научных теорий;    г) создание новых теорий;

3.    И абсолютная, и относительная истины:
а) всегда находят свое подтверждение в практике;           б) носят объективный характер;
в) дают полное, исчерпывающее знание о предмете;      г) могут быть опровергнуты со временем;

4.  «Зеленым цветом растения обязаны хлорофиллу». Данное утверждение является примером:                         а) житейского знания;    б) мифологического знания; в) научного знания г) паранаучного знания;

5.  Познание средствами искусства обязательно предполагает использование:                                                               а) отвлеченных понятий; б) художественных образов; г) научных приборов; 4) абстрактных моделей;

6.  Верны ли суждения о ложном знании:
а)  Ложными являются знания, не соответствующие предмету изучения;
б) Ложными являются знания не проверенные экспериментальным путем;
1) верно только а;     2) верно только б;    3) верны оба суждения;   4) оба суждения неверны;
                                                                                                                                                             
7. Верны ли следующие суждения о цели научного познания?
А) Цель научного познания - осознание закономерностей процессов и явлений.
Б) Цель научного познания - отражение действительности художественных образах.
1) верно только а;     2) верно только б;   3) верны оба суждения;   4) оба суждения неверны;

8. Верны ли следующие суждения об истине?
а)  Истина - это объективное отражение в сознании человека предметов и явлений.
б)  Истина - результат познания, существующий только в виде понятий, суждений и теорий.
1) верно только а;   2) верно только б;  3) верны оба суждения;  4) оба суждения неверны;

9. Верны ли следующие суждения об истине?
а)  Путь к абсолютной истине идет через истины относительные.
б)  Относительная истина - это полное, неизменное знание;
1) верно только а;     2) верно только б;    3) верны оба суждения;  4) оба суждения неверны;

10. Установите соответствие между цифрами и буквами:
а)  отражение предметов и их свойств в виде целостного образа;
б)  сохранение в памяти обобщенного чувственно-наглядного образа предмета;
в)  отражение в сознании человека отдельных свойств предметов;
I) ощущение;     II) восприятие;    III) представление;

11. Установите соответствие между цифрами и буквами:
I) понятие;      II) умозаключение;      III) восприятие;      IV) ощущение;                                                                       А) Чувственное познание;        Б) Рациональное познание;

12. Раскройте на примере теоретическое положение о том, что на социальное познание оказывает влияние совпадение объекта и субъекта познания.

13.Назовите два любых отличия учебного познания от научного и проиллюстрируйте каждое примером.

14.О каких методах научного познания идет речь в этом фрагменте? Дайте им определение.
Как-то А.Эйнштейн с женой посетил крупную американскую обсерваторию. Осматривая телескоп, имеющий зеркало диаметром 2,5 метра, жена ученого поинтересовалась предназначением столь грандиозного прибора. Директор пояснил, что этот инструмент необходим, чтобы узнать строение Вселенной. « А мой муж обычно это делает на обороте старого конверта», - сказала супруга ученого.



Комментариев нет:

Отправить комментарий