Интегрированные уроки

План – конспект интегрированного урока обществознания и английского языка в 11 классе на тему
«Молодежные субкультуры и контркультуры»
«Youth subcultures and countercultures »
Цели:
1. познакомить учащихся с основными субкультурами; формировать лексические навыки чтения и говорения;
2. развивать способность к анализу, сопоставлению фактов действительности, способность к репродуктивным и продуктивным речевым действиям;
3. формирование уважительного отношения к представителям различных групп; формировать модель поведения в общение с представителями молодежных суб и контркультур.

Оборудование:                                                                                                           

Средства мультимедиа (компьютер, проектор, презентация), тексты статей;

Ход урока
1. Вводный этап урока.    Сообщение темы и целей урока:
Teachers of English:  Today we have an unusual but we hope a very interesting lesson.
Let’s start.
2. Актуализация (4мин).
Teachers of English:  You are the graduates of the secondary school (Вы находитесь на рубеже новой жизни).  Today you live in a small village (сейчас вы жители небольшого поселка),   but in few months you became citizens of a big city (а через несколько месяцев вы будете жить в городе). (Слайд 1)
It’s not a secret that among you new group mates would be the members of different subcultures (Есть вероятность, что в вашем новом студенческом окружении появятся необычные и пугающие своим видом молодые люди). (Слайд 2)
Teachers of English: …………………………………………………………………………….
(Вспомним, какое понятие определяет данных людей) - Субкультура
 Teachers of English: …………………………………………………………………………….
(соотнесите английский и русский вариант определения термина) (Слайд 3):
1. Молодежная субкультура – совокупность ценностей, традиций, обычаев, моды, стили музыки присущих молодежи. Часто – это группа чьё поведение не одобряется большинством людей.
2. Молодежная субкультура – это часть общей культуры, системы ценностей, обычаев, традицией, присущие большой социальной группе.
A. Youth subculture is a part of main culture with its value system, traditions which is dominant to big social group.

 B. Youth subculture is any group within a larger complex culture, believes, value systems, fashion, and favorite music who have interests that vary from dominant culture. Often it’s a group whose behavior is disapproved of by most people.

Teachers of English:  What members of youth subculture do you see on pictures?
(Представителей, каких субкультур вы видите на сладах?) (Слайд 4):

Формулировка противоречия, проблемы и цели (10мин)
Учитель обществознания:  Итак, ребята, вы уже поняли, что сегодня мы с вами будем говорить об молодежных субкультурах. Результатом нашего сегодняшнего урока будет проект. Давайте вспомним структуру проекта (на доске: противоречие, проблема, цель, задачи). (10 минут)
Учитель обществознания:  Ваши ответы показали, что вы обладаете знаниями по понятию субкультура, знаете об основных субкультурах существующих в России,  но в вашем окружении представителей этих субкультур нет.
Противоречие (Слайд 5):
С одной стороны выпускники владеют информацией о субкультурах, а с другой стороны в реальной жизни выпускники школ небольших населенных пунктов не могут построить модель поведения в общении с представителями субкультур.
Проблема (Слайд 6)::
Как построить модель поведения с представителями разных субкультур.
Цель (Слайд 7)::
Выявить субкультуры представляющие общественную опасность.
Задачи (Слайд 8):
1.  Найти информацию о субкультурах.
2.  Провести анализ системы ценностей субкультур.
3.  Подготовить выступление в форме слайдовой презентации.

Учитель обществознания: На прошлом уроке я разделил класс на три группы.  Каждая группа  получила опережающее домашнее задание – провести сбор информации о субкультурах готов, эмо и скинхедов. Я прошу  занять группы места возле компьютеров.
Инструктаж:
1. Выберите капитана группы. Капитан организовывает работу группы в соответствии с оценочным листом (приложение №1) (Слайд 9).
2. У вас на столе лежат тексты с информацией по субкультурам. Так как практически все субкультуры зародились на Западе тексты на английском языке. Проанализируйте данные тексты.
3. Подготовьте слайдовую презентацию по плану:
а) краткая информация по субкультуре на английском языке (1-2 слайда с использованием фотографий)
б) ваши представления о плюсах и минусах общения с представителями данных субкультур на русском языке (1-2 слайда).
4. Время работы групп 12 минут.

Teachers of English:………………………………………………………………………… 
(Группы представляют результаты своей деятельности. Время выступления не больше 5 минут. Остальные учащиеся внимательно слушают и задают вопросы)
Учитель обществознания: Ребята давайте теперь вернемся к цели нашего урока (слайд 10). Какую из данных субкультур мы можем признать социально опасной?
Такие субкультуры в социологии называют контркультурой (слайд 11)

Подведение итогов урока и рефлексия (слайд 12)











Приложение № 1
Критерии оценивания работы групп.
  1. Важность. Выбрала ли группа самые существенные аспекты темы для своей презентации?
  2. Понимание. Понимает ли группа суть и ключевые аспекты своей темы?
  3. Аргументация. Убедительны ли приведенные аргументы?
  4. Ответы на вопросы. Хорошо ли группа отвечала на поставленные вопросы?
  5. Совместная работа группы. Большинство ли учеников участвовало в создании и представление презентации? Равным ли образом была разделена ответственность? Показано ли уважение к мнениям других?

Оценки: 1 – плохо; 2 – удовлетворительно; 3 – средне; 4 – выше среднего;
                5 – отлично.
Сначала оцениваются отдельные критерии, затем подводиться общий итог.





















Приложение № 2












Комментариев нет:

Отправить комментарий