План – конспект интегрированного урока обществознания и английского языка
в 11 классе на тему
«Молодежные субкультуры и контркультуры»
«Youth subcultures and countercultures »
Цели:
1. познакомить учащихся с основными
субкультурами; формировать лексические навыки чтения и говорения;
2. развивать способность к анализу,
сопоставлению фактов действительности, способность к репродуктивным и
продуктивным речевым действиям;
3. формирование уважительного
отношения к представителям различных групп; формировать модель поведения в
общение с представителями молодежных суб и контркультур.
Оборудование:
Средства мультимедиа
(компьютер, проектор, презентация), тексты статей;
Ход
урока
1. Вводный этап урока. Сообщение темы и целей урока:
Teachers of English: Today we have an unusual but we
hope a very interesting lesson.
Let’s start.
2. Актуализация (4мин).
Teachers of English:
You are the graduates of the secondary school (Вы находитесь на
рубеже новой жизни). Today you live in a small village
(сейчас вы жители небольшого поселка),
but in few months you became citizens of a big city (а через несколько месяцев вы
будете жить в
городе). (Слайд 1)
It’s not a secret that among you new group mates would be the members of
different subcultures (Есть вероятность, что в вашем новом студенческом окружении появятся необычные и пугающие своим видом молодые люди). (Слайд
2)
Teachers of English: …………………………………………………………………………….
(Вспомним, какое понятие определяет
данных людей) - Субкультура
Teachers of English: …………………………………………………………………………….
(соотнесите английский и русский
вариант определения термина) (Слайд 3):
1. Молодежная субкультура –
совокупность ценностей, традиций, обычаев, моды, стили музыки присущих
молодежи. Часто – это группа чьё поведение не одобряется большинством людей.
2. Молодежная субкультура – это часть общей культуры, системы ценностей, обычаев, традицией,
присущие большой социальной группе.
A. Youth subculture is a part of main culture with its value system, traditions
which is dominant to big social group.
B. Youth subculture is any group
within a larger complex culture, believes, value systems, fashion, and favorite
music who have interests that vary from dominant culture. Often it’s a group
whose behavior is disapproved of by most people.
Teachers of English:
What members of youth subculture do you see on pictures?
(Представителей, каких субкультур
вы видите на сладах?) (Слайд 4):
Формулировка противоречия, проблемы
и цели (10мин)
Учитель
обществознания: Итак, ребята, вы уже
поняли, что сегодня мы с вами будем говорить об молодежных субкультурах.
Результатом нашего сегодняшнего урока будет проект. Давайте вспомним структуру
проекта (на доске: противоречие, проблема, цель, задачи). (10 минут)
Учитель
обществознания: Ваши ответы
показали, что вы обладаете знаниями по понятию субкультура, знаете об основных
субкультурах существующих в России, но в
вашем окружении представителей этих субкультур нет.
Противоречие (Слайд 5):
С одной стороны выпускники владеют
информацией о субкультурах, а с другой стороны в реальной жизни выпускники школ
небольших населенных пунктов не могут построить модель поведения в общении с
представителями субкультур.
Проблема (Слайд 6)::
Как построить модель поведения с
представителями разных субкультур.
Цель (Слайд 7)::
Выявить субкультуры представляющие
общественную опасность.
Задачи (Слайд 8):
1.
Найти информацию о субкультурах.
2.
Провести анализ системы ценностей субкультур.
3.
Подготовить выступление в форме слайдовой презентации.
Учитель
обществознания: На прошлом уроке я разделил класс на три группы. Каждая группа
получила опережающее домашнее задание – провести сбор информации о
субкультурах готов, эмо и скинхедов. Я прошу
занять группы места возле компьютеров.
Инструктаж:
1. Выберите капитана группы.
Капитан организовывает работу группы в соответствии с оценочным листом
(приложение №1) (Слайд 9).
2. У вас на столе лежат тексты с
информацией по субкультурам. Так как практически все субкультуры зародились на
Западе тексты на английском языке. Проанализируйте данные тексты.
3. Подготовьте слайдовую
презентацию по плану:
а) краткая информация по
субкультуре на английском языке (1-2 слайда с использованием фотографий)
б) ваши представления о плюсах и
минусах общения с представителями данных субкультур на русском языке (1-2
слайда).
4. Время работы групп 12 минут.
Teachers of English:…………………………………………………………………………
(Группы представляют результаты
своей деятельности. Время выступления не больше 5 минут. Остальные учащиеся
внимательно слушают и задают вопросы)
Учитель
обществознания: Ребята давайте теперь вернемся к цели нашего урока (слайд
10). Какую из данных субкультур мы можем признать социально опасной?
Такие субкультуры в социологии
называют контркультурой (слайд 11)
Подведение итогов урока и рефлексия
(слайд 12)
Приложение № 1
Критерии оценивания работы групп.
- Важность. Выбрала
ли группа самые существенные аспекты темы для своей презентации?
- Понимание. Понимает
ли группа суть и ключевые аспекты своей темы?
- Аргументация.
Убедительны ли приведенные аргументы?
- Ответы на
вопросы. Хорошо ли группа отвечала на поставленные вопросы?
- Совместная
работа группы. Большинство ли учеников участвовало в создании и
представление презентации? Равным ли образом была разделена
ответственность? Показано ли уважение к мнениям других?
Оценки: 1 – плохо; 2 –
удовлетворительно; 3 – средне; 4 – выше среднего;
5 – отлично.
Сначала
оцениваются отдельные критерии, затем подводиться общий итог.
Приложение
№ 2
Комментариев нет:
Отправить комментарий